Знак «Европа-Азия» под Нижним Тагилом хотят отремонтировать 0

Без рубрики

Памятный знак «Европа-Азия», который располагается на подъезде к посёлку Уралец (входит в Нижний Тагил) нужно отремонтировать для развития туристической привлекательности региона. Городские власти попросили денег на работы у Свердловской области. Об этом рассказал заместитель мэра Нижнего Тагила по финансово-экономической политике Алексей Бурдилов.

«На следующий год мы заявляемся в отбор на предоставление субсидий на ремонт знака «Европа-Азия» на горе Белой возле Уральца. Это наш основной транзитный поток туристов, которые едут и на гору Белую, и на Чусовую. Поэтому его надо привести в хорошее состояние», — объяснил Бурдилов в эфире «Тагил-ТВ».

По его словам, проект ремонта уже подготовлен.

Географический смысл границы частей света на Урале был обоснован еще Василием Татищевым в первой трети 18 века. Логика в том, что реки восточнее этой условной линии относятся к бассейну Ледовитого океана (впадают в конечном итоге в Иртыш и Обь), а западнее – к Волжско-Камскому бассейну.

Знак «Европа-Азия» под Нижним Тагилом хотят отремонтировать 0

Памятный знак стоял на этом самом месте уже в XIX веке. Еще Мамин-Сибиряк вспоминал о деревянном столбе, обозначавшем границу Европы и Азии: «Это был самый обыкновенный столб, напоминавший трактовую версту. Я испытывал каждый раз какое-то непреодолимое волнение, когда ехал мимо, точно переступал какую-то заколдованную черту». Сегодня на границе Европы и Азии нас встречает необычный обелиск. Он представляет собой земной шар, венчающий стелу, а вокруг Земли – витки орбиты космического корабля. Конструкция была установлена в 1961 году сразу после полёта Юрия Гагарина в космос. Автор проекта – местный житель по фамилии Красавченко, изготавливали стелу и огромный глобус рабочие Механического завода в посёлке Уралец. За свой счёт, на чистом энтузиазме, говорится на сайте Управляющей компании туристско-рекреационными кластерами Свердловской Области, которая занимается развитием данной территории.

Источник: v-tagile.ru

Оцените статью